В Калужской области строительство Северного обхода планируют завершить к августу 2022 года

Калужская область
16:32, 14 декабря 2021
Источник: Управление Информационной политики Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области
 «По итогам 2021 года техническая готовность а обхода Калуги на участке Анненки-Жерело составит 79 процентов. Нами запланировано к августу 2022 года обеспечить полную техническую готовность объекта к вводу в эксплуатацию», -  об этом сообщил министр дорожного хозяйства Калужской области Михаил Голубев.

Строительство обхода Калуги началось в 2019 году. В настоящее время на всем протяжении будущей трассы уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие. На участке протяженностью 12 км уложен верхний слой покрытия ЩМА-20. На всех мостах и путепроводах смонтированы пролетные строения.

Идут работы по установке шумозащитных экранов, металлических барьерных ограждений, опор освещения.
За счет сэкономленных средств отремонтировано дорожное покрытие в близлежащих населенных пунктах, поврежденное в ходе строительных работ, общей протяженностью около 15 км.

 Кроме  этого, в  Калужской области с 2023 по 2025 годы запланировано строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

 «Для организации транзитного коридора между территориями северо-восточных и юго-восточных районов области запланированы к реализации три проекта:  строительство автодороги «Ферзиково – Сугоново» – Захарово в Малоярославецком и Ферзиковском районах,  реконструкция дороги «Окружная дорога города Калуги - Детчино – Малоярославец» - Детчино - Прудки – Захарово» в Малоярославецком районе, строительство дороги «Объездная автомобильная дорога п. Детчино» в Малоярославецком районе. Протяженность указанных дорог составит более 50 км, стоимость работ – более 5,4 млрд. рублей», - продолжил Михаил Голубев. 

По оценке регионального миндора, в результате реализации проектов будет создан кратчайший поперечный транзитный коридор на северо-запад области до федеральной трассы А-130 «Москва - Малоярославец – Рославль» через М-3 «Украина» в южном направлении с выходом на федеральную автодорогу Р-132 Калуга - Тула - Михайлов - Рязань и дальнейшим движением к федеральным трассам М-2 «Крым» и М-4 «Дон».

Кроме этого, в планах - дальнейшая реконструкция трассы М-3 «Украина» с 65 по 124 км. Ожидается, что по итогам работ здесь увеличится поток транзитного транспорта на участке автомобильной дороги А-108 «Московское большое кольцо» - Балабаново - М-3 «Украина» в Боровском районе. В настоящее время движение транспорта на данном участке организовано через малое искусственное сооружение под железнодорожными путями с возможностью проезда легкового автотранспорта.

«Для разгрузки участка принято решение о реконструкции с устройством путепровода через железнодорожную дорогу в Балабанове. За счет средств областного бюджета завершается разработка проектной документации. Ориентировочная стоимость работ - 2,2 млрд рублей», - отметил Михаил Голубев.