В Калужской области продолжается перевод услуг в электронный вид

Калужская область
17:17, 31 января 2022
Источник: Министерство цифрового развития Калужской области

О том, что повышение доступности госуслуг для граждан и бизнеса является одним из важнейших направлений совершенствования государственного управлениям, обозначил в ежегодном послании Федеральному Собранию России Президент Владимир Путин. Он указал, что абсолютное число государственных и муниципальных услуг должно предоставляться гражданам России дистанционно в режиме 24 часа семь дней в неделю.

Работа по переводу услуг в Калужской области началась в 2020 году в соответствии с национальной программой «Цифровая экономика» в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление».

На конец 2021 года  уже 97,8% социально значимых услуг в регионе стали предоставляться в электронном виде. По оценке ситуационного центра Минцифры России, удовлетворенность их качеством составила 4,18 балла по 5 бальной системе. 
Количество жителей Калужской области, зарегистрированных на портале госуслуг в 2021 году,  увеличилось на 145 тысяч, поступило и было обработано более 48 тысяч заявлений. 

Наиболее востребованными стали: 
- услуги по назначению ежемесячной выплаты на детей от трех до семи лет;
- запись в детский сад и школу;
- прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов.

Среди приоритетных задач на 2022 год:
- дальнейший перевод в электронный вид услуг для граждан и бизнеса; 
- обеспечение доли массовых социально значимых услуг в электронном виде на уровне 100%; 
- сокращение сроков оказания услуг при подаче заявления. 

Важность работы по переводу услуг в электронный вид подтвердил губернатор Калужской области Владислав Шапша: «В ближайшие три года мы все госуслуги должны начать оказывать в дистанционном виде. Это абсолютно неотъемлемая часть нашей жизни. Мы видим, и пандемия нас к этому подтолкнула, насколько это востребованный сервис».