Подведены итоги работы в 2021 году по цифровизации Калужской области
Калужская область
14:06, 15 февраля 2022
Источник: Министерство цифрового развития Калужской области
Ключевыми направлениями стали: создание современной ИТ-инфраструктуры, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствование контрольно-надзорной деятельности, внедрение проектного управления, цифровая трансформация государственного управления, развитие кадрового потенциала, цифровизация городского хозяйства (проект «Умный город»), создание условий для развития ИТ-бизнеса.
Работа по цифровизации в регионе ведется в рамках национальной программы "Цифровая экономика", а также по 5 региональным проектам: "Цифровое государственное управление", "Кадры для цифровой экономики", "Цифровые технологии", "Информационная безопасность", "Информационная инфраструктура".
Калужская область в 2021г.:
🔺 Вошла в ТОП 10 в России и 3 место по ЦФО по цифровой трансформации госуправления (рейтинг региональных РЦТ ВШГУ РАНХиГС).
🔺 Занимает первое место в рейтинге внедрения Платформы обратной связи. К ней подключены 3652 уполномоченных сотрудников органов власти и учреждений,1174 органа власти и учреждения. Обработано 66 тысяч обращений. Проведено 290 голосований.
🔺 Занимает 4 место по качеству защиты информации в рейтинге управления федеральной службы по техническому и экспортному контролю по ЦФО.
🔺 Создан центр компетенций цифровизации КНД.
🔺 Аттестован и передан в управление АПК "Безопасный город".
🔺 Начал работу Ситуационный центр губернатора Калужской области.
🔹 Результаты по созданию современной ИТ-инфраструктуры:
В 41 населенном пункте введены базовые станции сотовой связи;
12 000 жителей области получили доступ к 2G b 4G;
2323 социально значимых объектов подключено к интернету;
в 111 школах создана современная телекоммуникационная инфраструктура;
на 55 участках мировых судей модернизирована телекоммуникационная инфраструктура и организован доступ в ГАС "Правосудие".
🔹 Результаты работы по переводу услуг в электронный вид:
98% социально-значимых услуг доступны в электронном виде;
75% жителей региона имеют подтвержденную учетную запись на портале госуслуг;
2,5 млн. заявлений направлено в электронном виде.
🔹 МФЦ Калужской области:
первым в России успешно прошел сертификацию менеджмента качества;
оказано более 1 млн. услуг;
действует 10 цифровых МФЦ;
кол-центр МФЦ принял и обработал 385 тыс. сообщений. На горячей линии трудится виртуальный консультант Алёна.
🔹 На геопортале Калужской области внедрены 10 новых интерактивных сервисов и создана аналитическая платформа геопортала.
🔹 В сфере подготовки кадров:
1569 человек прошли обучение по программам цифровой экономики;
100 000 тысяч школьников приняли участие в проекте «Урок цифры»;
1268 выпускников получили профобразование в сфере ИТ.
В планах на 2022 год:
🔸 строительство и введение 24 новых базовых станций;
🔸 развитие сетей связи вдоль трассы М3 «Украина»;
🔸 развитие инфраструктуры единой службы 122;
🔸 модернизация телекоммуникаций инфраструктуры 255 школ;
🔸 перевод в электронный вид 100% социально - значимых услуг на ЕПГУ.
Заместитель губернатора Калужской области Дмитрий Разумовский, который курирует цифровое направление в регионе, отметил: "Наша цель - сделать жизнь людей удобнее, чтобы оставалось больше времени на саморазвитие и общение с близкими. Во главе всего стоит человек. Фокус на человекоцентричность мы держим постоянно. Все продукты, создаваемые ведомством и профильными компаниями, нацелены на удовлетворение потребностей гражданина, сотрудника органов власти, бизнесмена".