По итогам 2021 года Калужская область заняла 1 место среди субъектов РФ в рейтинге Минцифры России по внедрению ПОС

Калужская область
14:47, 27 января 2022
Источник: Министерство цифрового развития Калужской области
Внедрение цифрового сервиса «Платформа обратной связи» (ПОС) на портале госуслуг началось в Калужской области в июле 2020 года по поручению Президента РФ.
Уже в декабре к ПОС были подключены все органы исполнительной государственной власти региона (ОИВ), частично органы местного самоуправления (ОМСУ), велась работа по подключению госучреждений. 

В 2021 году в работу над сообщениями жителей региона включились все госорганы исполнительной власти, администрации муниципалитетов, городских округов, сельских поселений, государственные и муниципальные учреждения. В результате за первый квартал 2021 года был выполнен план по подключению органов и организаций к ПОС, установленный Минцифры России на конец 2021 года.

В ходе внедрения ПОС:
- организована работа с сервисом 1 174 органов и учреждений и 3 652 уполномоченных сотрудников;
- на официальных сайтах ОИВ, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений размещены электронные формы (виджеты), через которые можно направить сообщение в органы и организации; 
- запущено мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе».

Отправить сообщение через ПОС можно фактически по любой проблеме. 80 % сообщений рассматриваются в срок до 10 дней. Строгий контроль за работой с обращениями ведется в Центре управления регионом (ЦУР). 

Губернатор Калужской области Владислав Шапша отмечает, что ПОС позволяет решать вопросы жителей гораздо быстрее: "Эта платформа позволяет нам активно и очень эффективно организовывать обратную связь с нашими гражданами. За год обработано более 100 тысяч обращений. Работа ЦУРа совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления позволяет нам снимать социальное напряжение и не допускать повторных обращений".

Через ПОС в регионе ведется не только работа с обращениями. С помощью модуля «Голосования» проводятся опросы, голосования и общественные обсуждения по различным проектам. 
В 2021 году проведено 73 голосования и 217 опросов, включая голосования за объекты благоустройства по проекту «Формирование комфортной городской среды». За объекты благоустройства на 2022 год проголосовали 82 тыс. жителей области.

В 2022 году работа по внедрению ПОС будет продолжена. К системе будут подключены все федеральные органы исполнительной власти, федеральные и региональные организации, которые  обеспечивают жизнедеятельность граждан.